Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Я тут взялся пересматривать FMA: Brotherhood и вдруг внезапнэ обнаружил, сколько там активных женских персонажей. Не, не то, чтобы я этого раньше не замечал, просто как-то не заострял внимания, а тут то ли ноосферой навеяло, то ли просто бросилось в глаза. Короче я так прикинул, и, кроме разве что Триши, мадам Бредли и Грейсии вообще не нашел там женщин с "традиционной женской ролью". А, если приглядеться к тамошнему обществу, которое, к слову, какбэ псевдо- начало двадцатого века, хоть и сильно стимпанковое, то там: а) женщины служат в армии наравне с мужчинами, причем не только при штабе, но и вполне себе на поле боя (Риза - снайпер, а про генерал-лейтенанта Армстронг я вообще молчу); б) женщины свободно водят автомобиль: в) женщины носят совершенно свободный стиль одежды, включая не только брюки, но и откровенные топы, как Уинри, и это нигде не осуждается (и даже не обсуждается); г) женщины могут быть врачами (мама Уинри); д) женщины могут иметь свое дело, причем далеко не всегда "женское" (бабуля Пинако и сама Уинри механики автоброни). И это только то, что навскидку пришло мне в голову, а так, наверняка, можно и других деталей там накопать. Короче, никакого ущемления по гендерному признаку ни в мире, ни конкретных героинь. Тут тебе и такие, как Оливия или Риза, и "простые домохозяйки", и Грейсия Хьюз, самые разные женщины, ни одну из которых я не могу назвать слабой или бесхарактерной.
Ну а дальше моя мысль пошла по другим любимым тайтлам, и что я вижу? Вот есть Клэймор, которую откровенно клеймят, как онеме про сисьге для домохозяек. Нуок, тема сисек там, конечно, раскрыта, с учетом, что там действует больше полусотни персонажей-женщин^^ Но! Сделать там полный транс-гендер и... в сюжете и фабуле _ничего_ не изменится. Ну вот просто ничегошеньки, если все воительницы вдруг внезапнэ станут мужиками, а управлять ими, наоборот, станут злобные тетки в черном. Потому что внезапнэ оно какбэ вообще вот ни разу не о гендерной роли мужчины или женщины, а на всю мангу там одна, прописью, ОДНА любовная линия у ГГшечки, повторюсь на более, чем полтиник женских персонажей, ога.
А вот есть Freezing. Еще одна манга про сисьге и жопы (для мальчегов) и крутых девчонок, спасающих мир (для девочек), и что? Да та же самая фигня. Сделай Стеллу парнем, а Казую девчонкой - и ничего не поменяется! Будь все Пандоры пацанами, а девушки - их ограничителями, суть опять же не изменится. Нам все равно будут показывать парней и девчонок, превозмогающих нашествие Нов и прочих НЕХов, и те, и другие будут в одинаковой жопе.
Ну или вот еще один пример. Attack on Titan. Да, женских персонажей тут меньше, но. Микаса, Ханджи, Саша, Криста, Энни, Имир, Петра. Ни одну из них нельзя назвать слабачкой. Они не только сражаются наравне с мужчинами, но ничуть не уступают и по силе характеров и значимости в сюжете.
Короче, к чему я это все. Илилыжи не едут я смотрю какое-то не такое аниме, или у японцев с уважением к женщине все как-то намного лучше, чем в этих ваших фэндомах принято считать ;Р
Ну а дальше моя мысль пошла по другим любимым тайтлам, и что я вижу? Вот есть Клэймор, которую откровенно клеймят, как онеме про сисьге для домохозяек. Нуок, тема сисек там, конечно, раскрыта, с учетом, что там действует больше полусотни персонажей-женщин^^ Но! Сделать там полный транс-гендер и... в сюжете и фабуле _ничего_ не изменится. Ну вот просто ничегошеньки, если все воительницы вдруг внезапнэ станут мужиками, а управлять ими, наоборот, станут злобные тетки в черном. Потому что внезапнэ оно какбэ вообще вот ни разу не о гендерной роли мужчины или женщины, а на всю мангу там одна, прописью, ОДНА любовная линия у ГГшечки, повторюсь на более, чем полтиник женских персонажей, ога.
А вот есть Freezing. Еще одна манга про сисьге и жопы (для мальчегов) и крутых девчонок, спасающих мир (для девочек), и что? Да та же самая фигня. Сделай Стеллу парнем, а Казую девчонкой - и ничего не поменяется! Будь все Пандоры пацанами, а девушки - их ограничителями, суть опять же не изменится. Нам все равно будут показывать парней и девчонок, превозмогающих нашествие Нов и прочих НЕХов, и те, и другие будут в одинаковой жопе.
Ну или вот еще один пример. Attack on Titan. Да, женских персонажей тут меньше, но. Микаса, Ханджи, Саша, Криста, Энни, Имир, Петра. Ни одну из них нельзя назвать слабачкой. Они не только сражаются наравне с мужчинами, но ничуть не уступают и по силе характеров и значимости в сюжете.
Короче, к чему я это все. Или
Кому надо, тот где угодно дискриминацию найдет. И ущемление женщины, там, где его и в мыслях не было, и режиссера-гомосексуала в гомофобии найдет как обвинить, и тысячи примеров тому.
Хотя гаремники, где толпа девочек носится вокруг какого-нибудь нарочито непримечательного юноши, в этом смысле пичаль за редким исключением, но они понятно на что и на кого рассчитаны.
Как бы... блин. А не в том ли корни, что японцы именно там дают людям то, чего нет в реальной жизни? Начиная от уважения к женщине, заканчивая сексом с младенцами и тентаклеобразными монстрами (хотя с младенцами, пожалуй, не так уж и нереально).
Как бы... блин. А не в том ли корни, что японцы именно там дают людям то, чего нет в реальной жизни? Начиная от уважения к женщине, заканчивая сексом с младенцами и тентаклеобразными монстрами (хотя с младенцами, пожалуй, не так уж и нереально).
И все у нее получается, и вся она такая крутая. Слишком много всего в одном женском персонаже.
Она Аккерман, логично, что боевые навыки у нее будут на высоте. Тогда и капрал Мерисья получается
Ну вот да, увы. А из гаремников я, кажется, смотрел только Elfen Lied и потом долго плевался, так что тут не в курсе вопроса^^
aicaran, ну, скажем так, я с реалиями японского общества знаком почти исключительно по массмедиа, то бишь фильмам и анимехам с мангой. Два живых японца, с которыми я плюс-минус близко общался в течение двух недель на курсах инглиша, были: один - классическая кавайка-стесняшка, хотя давно уже не ОЯШ, но вот типаж тот же, а второй - очень скромный, серьезный дядька из топ-менеджмента то ли Тойоты, то ли Мицубиши. Ясно, что из такого общения что-то обоснованное вынести очень сложно, но даже намеков наезда на противоположный пол не заметил. Так что конечно все может быть, и авторы таким образом проецируют недостижимый идеал в свое творчество, но, читая такое творчество, люди так или иначе видят именно это, а не поголовное гнобление женщин. А на счет секса с тентаклями и младенцами - это порно жанр. И у него есть свои формы и приемы. Типичный из них: всем миром трахаем сисястую блондинку, да. Но какбэ я бы не стал сравнивать сенен и хентай, пусть даже они и ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию подростков. Ибо цели у них совершенно разные.
Солнце и шляпка, то Микаса какая-то уж больно мерисьюшная. И все у нее получается, и вся она такая крутая.
Учитывая, что автор вообще мужчина, говорить о _мэри_сьюшности вообще не приходится))) К тому же, как уже сказала Иши, она из рода Аккерманов, так что что для нее, что для Ривая, что для Кени для их супер-физических скиллов есть внутримировой обоснуй. С ним можно не соглашаться или считать его притянутым за уши, но он есть. К тому же, с остальным у нее действительно беда. Ее безэмоциональное поведение сильно мешает ей контактировать с людьми. Моральные акценты там тоже очень сильно сдвинуты, чему тоже есть обоснуй в каноне. Да, на нее с детства фапает Эрен, а потом еще и Жан, но они парни в пубертате. А, как человек, она далеко не идеальна, и сама это понимает. "Что мне всегда хорошо удавалось, так это работа по мясу"(с по памяти). В остальном она признает, что не так уж и талантлива.
По поводу Ривая. Он с детства обучался у Кени, потом выживал в катакомбах, его боевые навыки оправданы, к тому же отдельно отмечалось (вроде в A Choice with No Regrets), что он практически уникален (хотя и его можно покоцать) и не даром зовется самым сильным солдатом человечества. И в плюс к этому опять же очень большие проблемы с социалкой.
Ishytori, в той же Хлорке, к примеру, нет-нет, да проскользнет что-нибудь эдакое(((
Хлорку не читал, увы. Пару раз пытался начать, но ломался обычно на первой же главе. Ну и я же не говорю, что такое у всех авторов (это попросту невозможно), но примеры есть, и не так уж мало, что лично меня определенно радует
Гэллиан, в Хлорке вроде ничего откровенного нет, и девушки вроде активно дерутся, но ни в каких сражениях они не играют ключевые роли (а некоторых крайне крутых в результате банально сливают). А если учесть, что бои в Хлорке - это 90% всего объема...
Свое суждение относительно капрала я строю, исходя из того персонажа, который лег в основу Ливая.
А вот это вообще немного не понял. В смысле? Какой персонаж лег в основу Ривая? Автор??? Или что имелось ввиду?
aicaran, ок, смысла махаться имхами тоже не вижу, хотя и не согласен)))
Ishytori, но ни в каких сражениях они не играют ключевые роли (а некоторых крайне крутых в результате банально сливают). А если учесть, что бои в Хлорке - это 90% всего объема...
Мда, ну не сильно я потерял, короче)))
В чьем-то дневнике я читала пост о том, что автор Атаки титанов старался сделать своего персонажа максимально похожим на главного героя одной старой манги, которая, впрочем, доьсих пор популярна в Японии. Если интересно - могу найти этот пост.
А вообще, у нас на дайри же есть люди, которые в Японию ездят и даже в Японии живут - почему бы у них не порасспрашивать?
Элеми, а ты не смотрела и не читала?! О__О Тогда срочно смотри (и читай)! И в твоем случае - обязательно и первую версию сериала, и вторую (и начинать стоит именно с первой, потому что начало совпадает, но в первом лучше нарисовано, во втором оно как-то... крайне сжато и неэмоционально изложено, как по мне).
Элеми, поддерживаю, срочно смотреть!)))
А люди-то на дайри наверняка есть, но у меня совершенно нет времени их искать. Да и лезть к незнакомым людям как-то ><
Ishytori, ну я Наруто тоже не смотрел (меня вообще сильно пугают тайтлы 200+ серий, да ;РРР), видел из него только пару серий во французской озвучке^^ Короче, не зашло. Может быть, когда-нибудь попробую прочесть мангу.
А по поводу Алхимика (а чо оффтопом-то? мы ж и его в посте обсуждаем)))). Мне вот наоборот Братство больше нравится, чем первый ТВшник. Первый он, конечно, более эмоциональный, но расхождения с мангой (да, я знаю, что она тогда еще не была дописана и вообще мангака сама дала добро) меня не радуют. Ну и просто манговый концепт мне больше зашел, он правильный, имхо.
Ну и просто манговый концепт мне больше зашел, он правильный, имхо.
Ну, в общем, да, эти параллельные миры в аниме оказались как-то вообще невтемными. С другой стороны, некоторые моральные заморочки (да-да, я про одного небезызвестного полковника и Энви - т.е. людей жечь в Ишваре это норм, а мудака заслуженно покарать - все, писец морали
А еще в первом сильно развита крайне близкая мне тема материнства (сцена, где Идзуми идет отвоевывать своего сына у военных - одна из самых сильных для меня во всем сериале). Ну, и саундтрек: хор "Милая мама" я в свое время переслушивала очень и очень много раз)
эти параллельные миры в аниме оказались как-то вообще невтемными
Ну вот да, как-то оно было совсем не туда в итоге.
людей жечь в Ишваре это норм, а мудака заслуженно покарать - все, писец морали
Не, ну я не собираюсь оправдывать полковника
йа ему не нянька ;РРР, но убийство людей в Ишваре - это военный трибунал, о котором они же сами не забывают. А убийство из личной мести - это убийство из личной мести. К тому же, имхо, там народ куда больше пекся не о морали, а о том, чтобы он тупо с катушек бы не съехал, а то бы вот тогда начал жечь кого ни лень направо и налево.Идзуми идет отвоевывать своего сына у военных
Блин, давным-давно смотрел, вот вообще уже не помню(((
А убийство из личной мести - это убийство из личной мести.
Какая разница, если по сути Энви все равно мудак и враг?
К тому же, имхо, там народ куда больше пекся не о морали, а о том, чтобы он тупо с катушек бы не съехал, а то бы вот тогда начал жечь кого ни лень направо и налево.
Да не стал бы, не было предпосылок. В общем, я не понимаю и асуждаю этот момент
Блин, давным-давно смотрел, вот вообще уже не помню(((
Ууууу, ты что! Там такой эпичный момент был!
Ну там же эта мысль красной нитью проходит, особенно в отношении Элриков, но и не только их. То, что озвучивает Майлз: "Путь не убийства куда труднее, чем убийства". Ну да ладно
Ууууу, ты что! Там такой эпичный момент был!
Напомни хоть, в какой это серии было что ль?
Путь не-убийства - это к Элрикам спокойно пришивается. А вот когда его пытаются впихнуть военным - это уже розовые пони и как-то не але. ИМХО.
Извини, но я смотрела в последний раз это лет семь назад XDDD Но по хронологии оно вроде примерно в то же время, что и разборки с Гридом.
А вот когда его пытаются впихнуть военным
Ок, дагор имхор устраивать не будем))) Но как бы _эти конкретные военные_ там всю дорогу параллелятся с той же этикой, что и у Элриков вообще-то. И участие в Ишварской резне им некисло поломало жизни и психику. Вплоть до того, что между Ризой и Роем обещание убить его, если он по мнению Ризы сойдет с достойного пути. И именно это обещание она хотела исполнить тогда в катакомбах. И да, именно эти военные в ходе всей столичной заварушки сражаются так, чтобы не убить ни одного бойца противников. Они все такие же чертовы идеалисты, как в двадцать с хвостиком, только с куда большим опытом, чем тогда. Может быть, это из разряда розовых пони, тут спорить не буду, но в их образах это выплыло не вот внезапнэ в инциденте с Энви, оно там было всю мангу чуть ли не с самого первого появления в доме у Рокбеллов.
И да, кстати. Что-то я не помню, чтобы это проговаривалось прям вслух именно в такой или подобной ей формулировке. Они сражаются, чтобы было как можно меньше крови - это да, и это после Ишвара как раз логично. Но чтоб прям вообще-вообще никого не убить...