Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Вообще я редко пишу такие посты. Я вообще крайне редко обсуждаю чужие фаноны, какими бы они ни были, если только меня прямо не приглашают в какую-либо дискуссию или я не натыкаюсь на что-либо слишком уж с моей точки зрения вопиющее. Я более, чем толерантен к слэшу, не в том смысле, что мне нравится слэш у эльфов, но я отношусь к нему, как к явлению, и воспринимаю примерно, как восход и закат солнца, ну есть и есть.
Но все-таки есть немаленькая доля достаточно типичных в фандоме мнений, которые меня сквикают и отправляют в хоть и тихий, но не менее пламенный полет за орбиту Плутона, и я решил-таки в кои-то веки собрать их все в одном месте. Ну чтоб два раза не вставать. Складываю я их тут в совершенно рандомном порядке, просто так, как вспоминаются, а не по какой-то градации, есличо. И да, никого не хочу обидеть, все нижеследующее исключительно мое факинг персонал опиньон, которое хрен оспоришь)))
Итак, у меня вызывают лютый баттхерт и пылание пуканов:
1. Маглор - размазня, фиялка и тряпка, одухотворенный приграснодушный менестрель, который без братиков мухи не обидит. Имею железобетонный обоснуй вот прямо противоположного толка, но не вижу смысла его озвучивать, хоть и могу выдать по запросу.
2. Феанор - хреновый папка, домашний тиран, выедающий всем окружающим и в особенности жене и детям мозги большой ложкой на предмет своего невгребенного величия и всеобщего поклонения великому себе. Он, конечно, имхо, косячил вот очень во многом, но не в этом.
3. Келегорм - тупая бландынка, только и умеющий, что гонять по лесам и размахивать мечом. Тут даже комментировать нечего, я вообще принципиально не верю в тупых эльфов, а в тупых феанорингов тем более.
4. Арэдэль - тайно (или не) влюбленная в того самого Келегорма, да и вообще кого бы то ни было еще. Извините, но не могу лично я представить ее хоть с кем-то, кроме Эола. В то, что он взял ее насильно, я впрочем тоже вообще нифига не верю.
5. Маэглин - нежный, трепетный, томный вьюнош со взором горящим (с), занимающийся исключительно строданием стродашек под окнами Идриль.
6. Мириэль - виноватая в собственной смерти, не любившая мужа и сына, потому, что посмела помереть.
7. Даэрон - слепо влюбленная в Лютиэн ревнивая обиженка с куриными мозгами/он же в модусе Лютика, умеющий исключительно распевать песни по лесам.
8. Турин - самовлюбленный идиот, не замечающий вокруг ничего, кроме собственных хотелок.
Вот как-то примерно так. Если еще чего вспомню, то добавлю.
Приходить ругаться/дополнять/спорить можно, хотя вряд ли вы меня переубедите)))

@темы: всякоразно, Ардынское, РИшное

Комментарии
01.04.2020 в 23:26

И будет небо там, где будем мы (с)
Ты щас сделал срез коллективного бессознательного. Это чуть ли не самые популярные в народе мнения.)Во всяком случае, раньше я встречала такое довольно часто и что-то даже вполне разделяла).

А ещё теперь хочу посмотреть на твоего Маглора.
01.04.2020 в 23:30

Тьма без Света мертва, как бесплодна без зерен земля...
Про Маглора замечу - именно он держал Химринг, когда Майтимо попался. И ничо так, более чем выдержал. Так что размазня там такая, интересная))

По поводу пункта 2 - ох... ох как удивился, если честно, а я не то чтобы горячий фанат Феанора. Где там это-то? Да, есть канонный факт, что у Феанора детство в немалой степени продолбалось, это не могло не оставить неких следов на личности. Но чтоб аж _таких_ следов?.. (полыхнул тоже и думает, писать ли свой постик)

А, о, и как на этом конструкте женится идея клятвы семерых над телом Феанора?

И про Турина нечто. Кто-кто там главаря банды за попытку изнасилования уложил?
01.04.2020 в 23:31

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо как никогда ^_^
В общем и целом + много, но вот по поводу №6 + ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ МНОГО :buddy:
01.04.2020 в 23:31

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
ППКС
А еще Келегорм/Арэдэль огорчает меня тем, что вот надо же фанатам обязательно изгадить дружбу пейрингом там, где тот пейринг нафиг не сдался)))
01.04.2020 в 23:37

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Про Маглора замечу - именно он держал Химринг, когда Майтимо попался.
Влезу)))
Не Химринг, а лагерь у озера Митрим.
01.04.2020 в 23:42

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
- lightning -, ну вот на кое-что из этого я тоже все еще натыкаюсь периодически, хотя вообще не ищу специально фандомные дискуссии)))

Мой Маглор самый жестокий из семерки лишь немногим менее крут, чем его старший братег, так что по сравнению со стереотипичным в вакууме, он просто бомба тот еще отморозок)))

Гильбарад, эм... может, все-таки не Химринг, того Химринга на тот момент только холм и был))) Но мысль ваша верна. Он держал корону верховного короля, и совсем не он отдал ее Нолофинвэ. Так что в общем и целом, именно он был тем, кто а) удержал свою бурную семейку от попыток штурмовать Ангбанд с голым задом и б) очевидно готов был к вооруженному столкновению и очередному братоубийству со Вторым и Третьим домами. Так что да, он вот вообще ни разу не няшка.

А, о, и как на этом конструкте женится идея клятвы семерых над телом Феанора?

Не знаю, как она женится у тех, кто считает его хреновым батей))) У меня в голове он любил своих сыновей, и они отвечали ему полной взаимностью и вертикальный инцесттут совсем не при чем)))

Элеми, :friend2:

Narwen Elenrel, о да, это просто вечная попоболь)))
01.04.2020 в 23:47

Анкорина
В целом, из всех этих мнений я разделяю приблизительно два... про Феанора и Мириэль. Про Мириэль я объясняла уже и спорить заново смысла не вижу, а про Феанора - не уверена, что он выносит окружающим мозг именно своим величием, но в моем представлении, если ты будешь открыто выражать несогласие, он вычеркнет тебя из своей жизни, что он и сделал по отношению к Нерданели и Финголфину со всеми его подданными. Поэтому сыновья, которые его и любили и восхищались, не могли свободно решать, разделяют они его мнение или нет. Однако список сквиков достаточно внушительный, у меня их всего-то парочка, и те были рождены в муках из-за неожиданных фандомных споров)) Боюсь, при чтении этого треда, если начнется спор, появится еще несколько))
01.04.2020 в 23:51

И будет небо там, где будем мы (с)
Гэллиан, ну, я тоже натыкаюсь.)

А теперь не хватает слайдов.)
01.04.2020 в 23:57

Музыковедьма
Подпишусь, почитаю) Большинство имен не опознаю, сюжетные повороты вообще не могу вспомнить почти никакие, но интересно :gigi:
01.04.2020 в 23:57

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Анкорина, я тоже не вижу смысла спорить, да и не буду. Так же, как не стану скрывать, что пункт про Мириэль появился тут и после ваших о ней комментариев, хотя они и не единственный источник.
И я, например, не считаю, что Феанор вычеркнул из своей жизни жену и полубрата, но это, опять же, мое мнение, и я не имею никакого желания его навязывать.

Боюсь, при чтении этого треда, если начнется спор, появится еще несколько))

Никто не заставляет вас читать этот тред, если он вас сквикает)))
01.04.2020 в 23:58

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
- lightning -, увы, у меня отыгрыши с ним не сохранились, но можно что-нибудь придумать)))

Ishytori, ок)))
01.04.2020 в 23:59

Тьма без Света мертва, как бесплодна без зерен земля...
Гэллиан, я мог попутать Химринг с чем-то еще, но тот факт, что именно Маглор временно становится главой феанорингов - он канонный. И, IMHO, о чем-то да говорит)) А идея тряпки не из рода занятий выводится, часом? Если да, то я рискую проломить череп фейспалмом))

Ну да, сыновья Феанора - это ж его попытка как бы отыграться за собственное детство. Вкупе с горячим желанием, чтобы с ними не сделалось того, что было с ним. Тут уж логичнее гипертрофированную любовь прикручивать, если прям так хочется токсичных отношений...

Опять же, про отношения с Нэрданель можно спорить, но не думаю, чтоб там была грандиозная токсичность. Путаница в себе, отсутствие модели семьи в голове со всей вытекающей шаткостью его семейной конструкции - возможно, но не в таком трэшовом варианте же.

А мания - что мания. Желание быть замеченным, ага. Особенно в сфере творчества. Типичные последствия брошенного ребенка. Но почему этой манией нужно выносить мозги детям и жене, я не понял, хотя опосредованно она вылезать могла, вероятно, но где Крым, а где Рим.
02.04.2020 в 00:06

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Гильбарад, А идея тряпки не из рода занятий выводится, часом?

Частично, полагаю, что да. Ну примерно, что музыкант и певец не может быть суровым по определению)))

Ну да, сыновья Феанора - это ж его попытка как бы отыграться за собственное детство.

Я бы сказал, что его сыновья, точнее, их количество, это следствие его огромнейшей любви с Нэрданэлью и, собственно, любовь к детям вообще и в принципе. Иначе я не могу представить, зачем бы эльда заводить их столько, ведь залет-то по определению невозможен)))

отсутствие модели семьи в голове со всей вытекающей шаткостью его семейной конструкции

Ну какбэ помимо собственной, у него перед глазами была просто куча других вполне благополучных семей. Не думаю, что Феанор бы не догадался, как оно по идее в идеале. Понятно, что жить бок о бок с гением, уже само по себе не может быть, как у всех, но в тиранию и абьюз с его стороны я не верю ни на грош. Да и Нэрданэль не та личность, которая бы такое терпела.

Да и мания его вполне обоснованна. В конце концов, его гордыня родилась не на пустом месте и до Непокоя, имхо, была вполне себе в рамках, а берега он стал терять уже как следствие внесенной Мелькором лжи и смуты.
02.04.2020 в 00:09

Анкорина
А еще Келегорм/Арэдэль огорчает меня тем, что вот надо же фанатам обязательно изгадить дружбу пейрингом там, где тот пейринг нафиг не сдался)))

Ну, это далеко не на ровном месте. Из пейрингов в каноне раскрыт только Берен-Лютиен, так что желание их добавить вполне естественно. Поведение - вначале я тебя знать не желаю, а потом брошусь навстречу, сметая все препятствия, и сбегу в темный лес выйти замуж - не слишком-то дружеское. По-моему, если Аредель была влюблена в Келегорма, то и оскорбиться, и не справиться с собой и броситься к нему, и потом обидеться и влюбиться в другого вполне логично. А если она так ведет себя с друзьями, то она порядком истеричная особа. От дружбы обычно персонажам крышу не сносит. Хотя, есть и исключения, конечно. Для меня влюбленная в Келегорма Аредель - вовсе не обязательный хедканон, может быть так, а может, и нет, но как раз крутой дружбы, которую было бы необходимо отстаивать я между этими персонажами не вижу. Хотя я согласна, что ОТП для Аредель - это именно Эол, но это не значит, что они с Тьелко ничего друг к другу не испытывали.
02.04.2020 в 00:11

Музыковедьма
Гэллиан, ради интереса, кстати, зашла на вики прочитать про Мириэль, и, эээ... Но это же из мифологии что-то, не? :hmm: Когда ребенок настолько исключителен для мироздания, что "выпивает" силы матери (что призводит к ее гибели тем или иным способом). Я сейчас конкретных мифов/легенд/сказок навскидку не вспомню, но оно же явно оттуда, и оценивать этот сюжетный поворот с точки зрения прикладной психологии... Ну, эээ, довольно глупо, как по мне. Сильм вообще эпос, а в эпосе есть архетипы, но не характеры, если уж совсем углубляться. И события там часто происходят не те, которые должны по логике прикладной психологии, а те, которые правильные/нужные/закономерные с т.з. метафизики мира.
02.04.2020 в 00:16

И будет небо там, где будем мы (с)
Гэллиан, когда-нибудь— возможно.)
02.04.2020 в 00:17

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Анкорина, Поведение - вначале я тебя знать не желаю, а потом брошусь навстречу, сметая все препятствия, и сбегу в темный лес выйти замуж

Простите, а вы вот это вот откуда взяли?

Ishytori, да, это вполне стандартный прием в мифологии/эпосе. И в Сильме Мириэль еще и крайне переживает из-за того, что умирает и не может быть со своим ребенком. А по одной версии, так вообще на зубах растит его до более-менее взрослого возраста, и только потом умирает.
02.04.2020 в 00:17

Тьма без Света мертва, как бесплодна без зерен земля...
Гэллиан, пригорюнился... и вспомнил фанфик, где Маглор перерезал врагам горло не то струной лютни, не то чем-то типа смычка... "Кто сказал вам, что гитара - не ударный инструмент?!" (с) - но это уже область стеба)) А если не стебаться, то у меня на старой кассете 93 года - песня со словами "Безумный воин пел у моря, безумный нолдо пел у моря" - так что про тряпку - это не старый фэндомный глюк, это, похоже, новенькое что-то - и очень странное.

Понятно, что жить бок о бок с гением, уже само по себе не может быть, как у всех, но в тиранию и абьюз с его стороны я не верю ни на грош.
Вот просто ППКС. Зачем осознанно и "от холодного ума" кошмарить любимых, если их ценишь? А Феанор не мог их не ценить, тем более - с учетом его собственного детства... С неосознанным там могли вылезать загибы, верю, но то ж другой коленкор.

Про манию тоже плюсую. Не было в ней криминала исходно, другое там было в основе, в т.ч. вштыр творца. Хотя что выросло в итоге - увы. Но песенка-то не про итог, а про Валинор еще до начала Непокоя, сколь я понимаю, или сразу после.
02.04.2020 в 00:20

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Анкорина, Поведение - вначале я тебя знать не желаю, а потом брошусь навстречу, сметая все препятствия, и сбегу в темный лес выйти замуж - не слишком-то дружеское.
Ну, я трактую это иначе. Поначалу она пошла с братом (которого любила больше), потом истосковалась по другу. А потом уж была вся эта история с Эолом.
И Арэдэль-истеричка для меня примерно как Феанор-домашний тиран, сорри)

Для меня дружба мужчины и женщины без пейринга - вещь очень ценная. Потому что она и так-то в каноне встречается редко, а фанаты обожают уложить персонажей в постель.

А применительно к Келегорму и Арэдель это еще и инцест. В отличие от Маэглина и Идриль, которые росли порознь и познакомились лишь возрослыми, эти двое росли и воспитывались как родня.
02.04.2020 в 00:20

Музыковедьма
Гэллиан, :buddy:
А даже если и натягивать на прикладную психологию - у женщины тяжелая послеродовая депрессия, и обвинять ее из-за нее в желании умереть и нелюбви к сыну и мужу - дно днищенское.
02.04.2020 в 00:32

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Я тоже это все не люблю. Единственное, что Келегорм, имхо, не то чтобы глуп, а несколько прямолинеен и подвержен влиянию более хитрого младшего брата.
02.04.2020 в 00:52

Анкорина
Narwen Elenrel, я верю в дружбу между мужчиной и женщиной, но на мой взгляд, она несколько иначе выглядит. Тех же Гарри и Гермиону мне кажется противоестественно шипперить именно потому, что они и так хороши и совершенно незачем приплетать романтические отношения, если там и так отношения глубокие, многогранные, интересные и полноценные - действительно, зачем портить дружбу какой-то банальной интрижкой? Но вот из того, что описано в Сильме, дружбу я вижу только в прямом авторском определении - "они дружили", а поведение персонажей на дружеское не похоже, причем в обе стороны. Можно написать фанфик (хотя я таких не видела), где тема дружбы между героями была бы действительно раскрыта, но из тех опорных точек, что в каноне даны, мне проще вывести романтическую линию, чем с нуля придумывать дружбу.
До Гондолина Аредель никаких контактов с перводомцами не устанавливала. Если они были друзьями раньше, это говорит о том, что после Хелькараксе она их как друзей не воспринимала. В этом отношении неожиданная идея рвануть к ним, плюнув на все опасности, и заявив брату и королю: "Иди нафиг, я тебе не служанка!" выглядит довольно странно. А не дождавшись их, кинуться в темный лес - совсем чудно. Можно и так, конечно, но если уж так хотела встретить старых друзей, что забила на правила вашего города и рванула к ним, то почему бы их не дождаться? К чему такая спешка? Достаточно логично выглядит, что вначале она была глубоко оскорблена (что вполне логично), потом поняла, что всё-таки скучает и слишком многое осталось невысказанным (в том числе, и какие феаноринги сволочи - тоже), приняла спонтанное решение всё же увидеться, потом, не встретив Келегорма, одумалась и сбежала. Увидела Эола и стало ей глубоко не до Келегорма. Признаю, что эта версия несколько банальна, и придумать полноценные дружеские отношения намного сложнее. Но по-моему, друга как раз можно было бы и подождать, и после свадьбы можно было бы признаки жизни подать, и вообще отношения были бы ровнее, потому что с друзьями, как правило, проще объясниться. Опять же, я не отстаиваю эту версию, прекрасно можно обойтись и без неё, но она прямо в глаза бросается, как самое простое объяснение происходящего.
02.04.2020 в 01:02

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
А насчет Арэдели вообще все странно. Неужели у читателей нет двоюродных братьев, с которыми бы они росли-играли-дружили? Но если даже и нет - неужели трудно представить такие отношения? Что тут такого странного и удивительного, что надо выдумывать обязательно любовь?
02.04.2020 в 01:08

Анкорина
Ilwen, я не сбегаю к этим двоюродным братьям десять лет спустя после расставания, скандаля с родными и обманывая тех, кто находится рядом со мной, а уж если решила с ними встретиться с ними, то, как правило, не передумываю по дороге и не предпочитаю встрече с ними темный лес. Это куда более спокойные отношения.
02.04.2020 в 01:09

А в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо как никогда ^_^
у женщины тяжелая послеродовая депрессия, и обвинять ее из-за нее в желании умереть и нелюбви к сыну и мужу - дно днищенское.
ДА
02.04.2020 в 01:11

Анкорина
Элеми, депрессия как физическое заболевание, связанное с гормонами, у эльфийки невозможно, а как психическое состояние должно иметь какие-то причины кроме того, что она родила ребенка.
02.04.2020 в 01:20

И будет небо там, где будем мы (с)
Всё преходяще, но споры о Мириэль вечны...

"Она сказала, что утомилась телом и душой и желает покоя. Причиной своей усталости она полагала вынашивание Фэанора, силой тела и духа превосходящего пределы, положенные эльдар. Она терпела эту усталость, пока он полностью не вырос, но долее выносить ее уже не могла." (Шибболет Феанора)

Можно, конечно, сказать, что кое-кто рожал восьминогого коня и после этого не раз заставил весь мир вздрогнуть, но Мириэль удалась чуток послабже, ей величайшего из эльдар хватило за глаза и за уши.
02.04.2020 в 01:22

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Анкорина, да что тут непонятного, есть такие люди, которым на месте не сидится. А почему именно к феанорингам - ну так вспомнила вольные скачки юности.
02.04.2020 в 01:38

Анкорина
Ilwen, ну да, можно и так. Вполне. Но с таким темпераментом было глуповато уходить в тайный город, из которого нельзя будет выбраться.

- lightning -, о, спасибо за цитату! По крайней мере, до меня дошло, как она умерла от родов, когда ребенок вырос. Вероятно, что полностью вырос в таком контексте - стал жизнеспособным, а не совершеннолетним. А по сути, смысла спорить не вижу, могу только сказать, что смерть от родов, которая исторически была очень распространена, связана с кровотечением, возникшем в процессе, или с кесаревым, которое в древности часто приводило к заражению и смерти. Утомилась - хоть от обычного ребенка, хоть от Феанора, хоть от восьминогого коня - совершенно другая проблема. В Голландии, вроде как, депрессия считается достаточным основанием для эвтаназии. В мою мораль это никак не вписывается, но я вам её не навязываю. Заводить новый виток "женщина имеет право на суицид" мне бы очень не хотелось. Имеет так имеет. Без проблем. Но и не быть в восторге от всех поголовно книжных персонажей - тоже.
02.04.2020 в 01:46

И будет небо там, где будем мы (с)
Анкорина, мне бы тоже не хотелось. Это бессмысленно и беспощадно.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии