Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Вообще я редко пишу такие посты. Я вообще крайне редко обсуждаю чужие фаноны, какими бы они ни были, если только меня прямо не приглашают в какую-либо дискуссию или я не натыкаюсь на что-либо слишком уж с моей точки зрения вопиющее. Я более, чем толерантен к слэшу, не в том смысле, что мне нравится слэш у эльфов, но я отношусь к нему, как к явлению, и воспринимаю примерно, как восход и закат солнца, ну есть и есть.
Но все-таки есть немаленькая доля достаточно типичных в фандоме мнений, которые меня сквикают и отправляют в хоть и тихий, но не менее пламенный полет за орбиту Плутона, и я решил-таки в кои-то веки собрать их все в одном месте. Ну чтоб два раза не вставать. Складываю я их тут в совершенно рандомном порядке, просто так, как вспоминаются, а не по какой-то градации, есличо. И да, никого не хочу обидеть, все нижеследующее исключительно мое факинг персонал опиньон, которое хрен оспоришь)))
Итак, у меня вызывают лютый баттхерт и пылание пуканов:
1. Маглор - размазня, фиялка и тряпка, одухотворенный приграснодушный менестрель, который без братиков мухи не обидит. Имею железобетонный обоснуй вот прямо противоположного толка, но не вижу смысла его озвучивать, хоть и могу выдать по запросу.
2. Феанор - хреновый папка, домашний тиран, выедающий всем окружающим и в особенности жене и детям мозги большой ложкой на предмет своего невгребенного величия и всеобщего поклонения великому себе. Он, конечно, имхо, косячил вот очень во многом, но не в этом.
3. Келегорм - тупая бландынка, только и умеющий, что гонять по лесам и размахивать мечом. Тут даже комментировать нечего, я вообще принципиально не верю в тупых эльфов, а в тупых феанорингов тем более.
4. Арэдэль - тайно (или не) влюбленная в того самого Келегорма, да и вообще кого бы то ни было еще. Извините, но не могу лично я представить ее хоть с кем-то, кроме Эола. В то, что он взял ее насильно, я впрочем тоже вообще нифига не верю.
5. Маэглин - нежный, трепетный, томный вьюнош со взором горящим (с), занимающийся исключительно строданием стродашек под окнами Идриль.
6. Мириэль - виноватая в собственной смерти, не любившая мужа и сына, потому, что посмела помереть.
7. Даэрон - слепо влюбленная в Лютиэн ревнивая обиженка с куриными мозгами/он же в модусе Лютика, умеющий исключительно распевать песни по лесам.
8. Турин - самовлюбленный идиот, не замечающий вокруг ничего, кроме собственных хотелок.
Вот как-то примерно так. Если еще чего вспомню, то добавлю.
Приходить ругаться/дополнять/спорить можно, хотя вряд ли вы меня переубедите)))
Но все-таки есть немаленькая доля достаточно типичных в фандоме мнений, которые меня сквикают и отправляют в хоть и тихий, но не менее пламенный полет за орбиту Плутона, и я решил-таки в кои-то веки собрать их все в одном месте. Ну чтоб два раза не вставать. Складываю я их тут в совершенно рандомном порядке, просто так, как вспоминаются, а не по какой-то градации, есличо. И да, никого не хочу обидеть, все нижеследующее исключительно мое факинг персонал опиньон, которое хрен оспоришь)))
Итак, у меня вызывают лютый баттхерт и пылание пуканов:
1. Маглор - размазня, фиялка и тряпка, одухотворенный приграснодушный менестрель, который без братиков мухи не обидит. Имею железобетонный обоснуй вот прямо противоположного толка, но не вижу смысла его озвучивать, хоть и могу выдать по запросу.
2. Феанор - хреновый папка, домашний тиран, выедающий всем окружающим и в особенности жене и детям мозги большой ложкой на предмет своего невгребенного величия и всеобщего поклонения великому себе. Он, конечно, имхо, косячил вот очень во многом, но не в этом.
3. Келегорм - тупая бландынка, только и умеющий, что гонять по лесам и размахивать мечом. Тут даже комментировать нечего, я вообще принципиально не верю в тупых эльфов, а в тупых феанорингов тем более.
4. Арэдэль - тайно (или не) влюбленная в того самого Келегорма, да и вообще кого бы то ни было еще. Извините, но не могу лично я представить ее хоть с кем-то, кроме Эола. В то, что он взял ее насильно, я впрочем тоже вообще нифига не верю.
5. Маэглин - нежный, трепетный, томный вьюнош со взором горящим (с), занимающийся исключительно строданием стродашек под окнами Идриль.
6. Мириэль - виноватая в собственной смерти, не любившая мужа и сына, потому, что посмела помереть.
7. Даэрон - слепо влюбленная в Лютиэн ревнивая обиженка с куриными мозгами/он же в модусе Лютика, умеющий исключительно распевать песни по лесам.
8. Турин - самовлюбленный идиот, не замечающий вокруг ничего, кроме собственных хотелок.
Вот как-то примерно так. Если еще чего вспомню, то добавлю.
Приходить ругаться/дополнять/спорить можно, хотя вряд ли вы меня переубедите)))
Про Маглора странно и обидно. У меня немного Скандинавия головного мозга, а там воинственные певцы - обычное дело. Политические смуты в Исландии даже носят название «войны скальдов». Эти самые певцы были теми ещё воинами и политиками, ну, и песни слагали... в перерывах между войнами и заговорами.
Так что мне как раз легко представить, как Маглор бережно отставляет в сторону арфу, облачается в кольчугу, берёт меч и думает: «Эх, прорежу врагов, а потом и воспою их отвагу...посмертно».
За что на бедняжку Мириэль ополчились, тоже не пойму. И близко не любимый персонаж. Но откуда все взяли, что она умерла близким «назло»? Мне её жаль.
депрессия как физическое заболевание, связанное с гормонами, у эльфийки невозможно, а как психическое состояние должно иметь какие-то причины кроме того, что она родила ребенка.
Т.к. по факту вы отвечали на мою цитату, я влезу:
1. Почему невозможно?
2. Если действительно невозможно (ну вдруг Профессор действительно прописал, что у эльфов нет гормонов - хотя утверждение спорное, т.к. они пусть и живут куда дольше людей и развиваются по-другому, все же едят, спят и истекают кровью ровно так же, как и другие существа Арды, а значит, ничто плотское им не чуждо - если уж мы влезаем в реализм, то влезаем) - почему вы отбрасываете метафизический (и, чего уж, первоначальный) обоснуй?
Ну и да, хотелось бы отметить еще один момент: отсутствие осуждения - совершенно не обязательно одобрение и "Молодец, так и надо было сделать!" Кроме осуждения "виновата и не любила ни мужа, ни сына" есть еще и понимание: "Очень жаль, что так случилось, было бы лучше, если бы этого не произошло, но не могу ее осуждать".
- lightning -
Можно, конечно, сказать, что кое-кто рожал восьминогого коня и после этого не раз заставил весь мир вздрогнуть, но Мириэль удалась чуток послабже, ей величайшего из эльдар хватило за глаза и за уши.
Тут еще такое дело, что рожавший восьминогого коня в своей метафизике сам одна из ключевых фигур. Феанор, так-то, к нему куда ближе, чем Мириэль.
почему вы отбрасываете метафизический (и, чего уж, первоначальный) обоснуй?
Ооо, просто у нас с - lightning - был очень долгий и бессмысленный спор о правах женщин и других вещах, никакого отношения к вопросу не имеющий. Вообще, я согласна с вами в этом вопросе - конечно, стоит считывать не только буквальное значение, но и символическое. И изначально к этому персонажу у меня особых претензий не было, скорее, если так смотреть, она обозначает вечный образ материи, которая должна родить Огонь и погибнуть, чтобы дать путь новому (как Игзанами в японской мифологии или аналогичный персонаж европейской алхимии). Вот только любительницы Мириэль не допускают мысли, что она умерла так умерла и считают, что Финве должен был, как честный эльф, убиться с горя, а он, сволочь такая, посмел жить своей жизнью! Это необосновано как мифологически, так и психологически, и морально - если человек сделал выбор, с какой стати из-за этого выбора должны страдать другие? Да еще и вечно? Причем утверждается это с таким апломбом и переходом на личности, что после этого меня тошнит от имени "Мириэль", хотя изначально так не было. И я бы с огромным удовольствием поговорила о сходствах и различиях персонажей Толкина с их классическими прототипами, тут просто уже отработанная реакция, простите.
Ну и да, хотелось бы отметить еще один момент: отсутствие осуждения - совершенно не обязательно одобрение и "Молодец, так и надо было сделать!" Кроме осуждения "виновата и не любила ни мужа, ни сына" есть еще и понимание: "Очень жаль, что так случилось, было бы лучше, если бы этого не произошло, но не могу ее осуждать"
Если определенный образ внушает мне определенные эмоции, я имею полное право испытывать и выражать именно их, а не те, которые испытывают другие читатели. И если персонаж внушает мне отвращение, почему бы мне высказывать ей сочувствие? Не толерантно? Ну простите, книги мы читаем для своего удовольствия, а не для поддержки персонажей.
Ilwen, С Мириэлью проблема не в том, что она вообще умерла (тут, как я понимаю, она ничего не могла сделать, это была "полная утрата сил", которые она потратила на ребенка). Проблема в том, что она потом утратила надежду и не захотела вновь возродиться. Вот тут, да, ее можно осудить, имхо.
Если бы она просто потеряла надежду, мне было бы её жаль. Но она вначале отказалась возрождаться наотрез, когда это было возможно, а потом резко передумала, и по её милости навеки в Мандосе оказался заперт Финве. Вот это мне кажется совершенно несправедливо - почему за трусость и слабость одного должен расплачиваться другой?
(и, как я успела заметить, обрастает всё новыми подробностями). Можно привести в пример тетушек из очереди в поликлинике с их любимым "почему это у тебя болит? Ты же молодая!" Обвинение Мириэли в том, что она посмела умереть от депрессии, абсурдно примерно в той же степени, имхо.На сем откланиваюсь и отписываюсь.
скорее, если так смотреть, она обозначает вечный образ материи, которая должна родить Огонь и погибнуть, чтобы дать путь новому
Ну, я лично с вами никаких дискуссий не вела ни о каких правах, я вообще о них не в курсе.
Вот только любительницы Мириэль считают, что Финве должен был, как честный эльф, убиться с горя, а он, сволочь такая, посмел жить своей жизнью!
Не знаю, кто там как считает, лично я вычитала, что она радостно благословила его на счастливую жизнь с другой женой
, только б от нее отъебались и перестали требовать вернуться взад.Если определенный образ внушает мне определенные эмоции, я имею полное право испытывать и выражать именно их, а не те, которые испытывают другие читатели.
Я к тому, что ваши комментарии для меня выглядели так, словно вы считаете, что я одобряю уход из жизни Мириэль как правильный поступок. А это не так.
Но она вначале отказалась возрождаться наотрез, когда это было возможно, а потом резко передумала, и по её милости навеки в Мандосе оказался заперт Финве.
Стоп. Не по ее милости. По его личному желанию. Он захотел и сделал выбор, как вполне самостоятельная сформированная личность, у него вроде никто в ногах не валялся со стенаниями "Пожертвуй собой ради меня!11"
Ну, я лично с вами никаких дискуссий не вела ни о каких правах, я вообще о них не в курсе.
Да, простите, тут всплыл холливар столетней давности ))
Я к тому, что ваши комментарии для меня выглядели так, словно вы считаете, что я одобряю уход из жизни Мириэль как правильный поступок. А это не так.
Простите, мой пост был агрессивным и не слишком адекватным. Думаю, в целом, ваш взгляд на этого персонажа куда более здравый, чем мой
И Арэдэль не кидалась никуда сломя голову. Она поехала охотиться, потому что устала ждать, видимо, решив скоротать время. А потом случился Эол, который ее не выпускал.
Случай со спасенной девушкой уже упоминал. Еще была ситуация с Белегом (даже если крутить слэш-вариант, не получится из Турина чудак на другую букву). И по поводу убитого его бандой гнома он вполне рефлексировал.
Цитата приграсна совершенно и полностью безотносительно Маглора))) А вот в остальном, увы, я вас, наверное, расстрою, но нет - таким веянеям в фандоме уже как бы не лет пятнадцать. По крайней мере, я помню появившийся в жж тэг "Маглор-не-тряпка", возникший как раз в обратку сему мнению, еще на заре моего туда прихода, а это год эдак 2005. И мало, что с тех пор поменялось)))
А уж, что Маглор канонично был отличным воином, можно понять, всего лишь перечитав описание Нирнаэт, например
Упс, про Турина сразу не уведил в комменте, извиняюсь. Да там объяснение просто, как топор - что он безумный ебобо, приносящий вездесущего пушного зверька везде, куда приходит, так что хейтеры даж не особо жаждут разбираться в логике и мотивации его поступков.
Ishytori, у женщины тяжелая послеродовая депрессия, и обвинять ее из-за нее в желании умереть и нелюбви к сыну и мужу - дно днищенское.
This. Я уже говорил это в той самой дискуссии, но по мне это то же самое, что обвнить ракового больного в том, что он раком заболел.
Ilwen, но согласись, прямолинейность и тупость все же разные вещи))) Да, Келегорм куда "проще" Куруфина, но он уж никак не дурак.
Тень Черного Зверя, не за что, рад, что интересно)))
По поводу Маглора согласен, и вообще не понимаю, с чего у многих в головах корреляция: хороший менестрель - плохой воин - нежный и слабохарактерный.
vinyawende,
Анкорина, по поводу Арэдэли я имею сказать много чего, но имеет ли смысл начинать?
И его никто не подвергает остракизму. Может, это оттого, что публика о нём почти ничего не слышала. Зато слышала о Мириэли. А иногда даже о Риан. )
Словом, что позволено коню, не позволено эльфийке. Чьё хроа в принципе и по определению зависит от состояния фэа. )
У меня всё. ))
А идея "менестрель не может не быть тряпкой"... Мне кажется, это похоже на какую-то дурацкую пародию (веско и на полметра мимо) на ЧКА/песни тусовки 90-х...
Ну, про пушного зверька в случае с Турином таки канон... Но безумие, но ебобо?.. Разве под самый конец, и то... как посмотреть. Депроз там еще можно вывести... Но "самовлюбленный идиот, не замечающий вокруг ничего, кроме собственных хотелок" - это роскошная проекция автора идеи на персонажа, бгг))
Ну так пушной зверь приходил не только и не столько оттого, что Турин был столь одиозной личностью, в том-то и дело. Где-то он способствовал его появлению своими действиями, но в большинстве случаев роляли стечения обстоятельств под действием проклятия. И нет, я не считаю Турина няшкой и жертвой злого несправедливого мира, но он был крут, как горы, и ему было вовсе не плевать ни на свой народ, ни на прочие)))
Соглашусь, что не дурак
"Поведением" подобное состояние назвать сложно, и "оправдание" ему не нужно. Это болезнь против себя, а не преступление против окружающих.